RU EN

Поисковая оптимизация

Целью оптимизации и продвижения сайта в поисковых системах является увеличение количества заказов, звонков и заявок, увеличение прибыли с сайта для вашего бизнеса. Наша цель сделать результативной всю цепочку продаж — начиная от привлечения пользователя и захода на сайт до получения покупателем товара. Всё должно быть вовремя и по делу.

Есть практические примеры, когда сайт по ключевым словам находится на первых местах в поисковиках, а продаж нет. На сайте пользователи просматривают всего 1–2 страницы — содержимое не интересно людям. Хорошие позиции в поиске не работают без правильно поданной информации на сайте.

Как работает поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация — это услуги по продвижению сайтов в сети на наиболее заметные позиции в поисковых системах Яндекс и Google.

Работает это следующим образом:

В поисковых системах люди ищут и находят различную информацию, в том числе информацию о товарах или услугах. Любой поисковик старается сделать выдачу информации актуальной и релевантной запросам. То есть на первые места система поиска пытается поставить те сайты, источники которых наиболее полно соответствуют запросу пользователя.

Сайт и его содержимое должны иметь определённую структуру и обязаны соблюдать стандарты и правила (например, правила в Яндексе). Постоянное выполнение этих условий гарантирует лучшие места среди всех поисковых результатов.

Продвижение и оптимизация сайтов ведётся не для всех возможных запросов, а только для тех, которые наиболее часто задают потенциальные клиенты и покупатели ваших товаров или услуг. Список таких запросов — «семантическое ядро». На основе ядра строятся все работы поисковой оптимизации, и в результате на ваш сайт попадают наиболее заинтересованные клиенты.

Поисковое продвижение — это выгодно

Низкие расходы на привлечение клиента, особенно если сравнивать с традиционной рекламой (ТВ, пресса, радио, наружная реклама).

Клиенты, полученные благодаря поисковой оптимизации, делают покупку или размещают заказ в 2 раза чаще, чем те, кто пришёл на сайт с помощью медийной или контекстной рекламы (например, Яндекс.Директ).

Особенности поискового продвижения

Ощутимые результаты мероприятий по поисковому продвижению сайта в Яндексе и Google можно заметить через несколько месяцев (3–4 месяца). Это время необходимо поисковым системам для учета изменений в структуре сайта.

Тем не менее, первые практические результаты оптимизации вы почувствуете раньше. Дело в том, что уже в начале работы над оптимизацией сайта качество представления информации посетителям значительно улучшается. Сайт читается легче, люди проводят на сайте значительно больше времени. Стало значительно проще купить товары или заказать услуги, минуя излишние формальности и препятствия.

Особенности комплексного продвижения сайтов в нашей студии

Занимаясь поисковой оптимизацией, мы видим аудиторию сайта. Изменяем структуру сайта и подачу информации, с учётом особенностей группы потенциальных клиентов.

В результате на сайт мы привлекаем именно тех, кто реально заинтересован в товарах или услугах компании, а не случайно кликнувших на ссылку.

Специализируемся на нишевых проектах. Поисковые системы «думают» так же. Для них важно, чтобы сайт был авторитетным в своей области.

Нет автоматическому продвижению. В связи с новыми требованиями Яндекса и Google об отмене ссылочного веса (в случае с Google — «мусорные» ссылки могут давать отрицательный вес для сайта) мы гарантированно ищем только качественные сайты для размещения ссылок. При меньшем количестве и ручном отборе закупаемых ссылок, возросла их результативность и позиции сайта.

Используем специализированные словари, диалекты и сленг. Статьи и контент, который мы создаём для сайтов обязательно является профессионально ориентированным. Такой подход показывает посетителю сайта, что он общается с профессионалами своего дела. Поисковые системы также думают о таких сайтах, как о надёжных и заслуживающих доверия порталах.

Все тексты, предназначенные для оптимизации, пишутся для людей. Используем «мягкую оптимизацию». Сначала пишем тексты с учётом психологических портретов и пожеланий пользователей, а потом уже их оптимизируем. Без ущерба для качества и смысла. Это важный момент, потому что кроме ярких картинок и цен, клиент в первую очередь читает текст. Именно текст имеет возможность рассеять сомнения или подтолкнуть к покупке, создавая желанный образ товара у посетителя сайта.

Рекламные кампании в Яндекс.Директ положительно влияют на общее количество обращений с сайта. Такая реклама работает кумулятивно — хорошая позиция в поиске и рекламное сообщение в Директе убеждают — «надо брать».

Работа со сниппетами позволяет сделать информацию о сайте доступной максимальной аудитории с учётом особенностей сервисов и форматов подачи информации. Сниппеты — это такие фрагменты текста, которые отображаются в поисковой системе для описания сайта — услуги, каталог, о компании, координаты и др.

Этапы работы

  1. Анализ портрета посетителей сайта — определяем демографические и географические характеристики пользователей сайта, их манеру поведения. Читают ли они тексты или любят картинки. Выбираем, какой фактор или сочетание является определяющим для совершения целевого действия. На основании такого анализа составляется отчёт.
  2. Используя анализ посетителей и набор текущих страниц на сайте, мы составляем список ключевых слов.
  3. Дальше необходима сортировка такого списка и соотношение его со страницами сайта.
  4. Тексты для ключевых разделов сайта мы пишем и оптимизируем вручную. Это примерно 10% ключевых слов, самых важных и высокочастотных запросов. Отдельные страницы, менее важные в продвижении веб-сайтов, оптимизируются в полуавтоматическом режиме.
  5. 10–15% ключевых слов используются для создания «лэндинговых страниц». Это информационные страницы, посвящённые определённому ключевому слову. Например, для сайта, продающего детские коляски, создаём страницы: «Какую коляску выбрать зимой» или «Материалы, из которых делаются коляски». Лэндинговые страницы заполняются информацией, помогающей людям найти ответы на узкие вопросы или узнать специфику товара, также они помогают сделать быстрый заказ тем, кто уже определился (лэндинговые страницы бывают для конкретных моделей товара или разновидностей услуги).
  6. Размещаем платные статьи с ключевыми словами (это называется «внешняя оптимизация») — делается ежемесячно. Эта работа идёт параллельно работе над проектом.
  7. Ежемесячно проводим анализ текущих позиций сайта по основным запросам. На его основе делаем регулярные корректировки текста и поисковой стратегии для максимальной эффективности.
  8. На основании анализов карты посетителей и текущих позиций мы составляем и утверждаем с клиентом — план по развитию сайта на 1-2 месяца.