Посетителями вашего сайта могут быть совершенно разные люди, с различными целями и мотивацией. Это может быть случайный посетитель, ищущий смежную абстрактную информацию, либо потенциальный покупатель, который ищет что-то конкретное. Один из самых сложных процессов в работе любого сайта — привести посетителя на сайт и заинтересовать в осуществлении целевого действия. Если на сайте размещены предложения товаров или услуг, посетитель должен легко и быстро получить информацию о них и иметь возможность не менее быстро оформить заказ и произвести оплату.
Другой вариант работы — тематический сайт, созданный для публикации определённой информации на регулярной основе. В этом случае посетитель захочет получить интересную и свежую информацию, доступ к архивам и услугу качественного поиска информации по сайту.
Для чего необходим портрет посетителей
Психологический портрет целевого пользователя поможет понять, для каких сегментов пользователей наиболее подходит сайт и задействовать психологические рычаги достижения определённых целей визита посетителей на сайт. На практике это проявляется как в особенностях построения навигации, так и в стилистике текстов, а также при выборе дизайнерских элементов. Знание особенностей человеческой мотивации, восприятия и образа мышления клиента позволяет прогнозировать большинство моментов по удержанию клиента на сайте, либо заставит покинуть ресурс посетителя из нецелевой группы.
Надёжные источники продаж
Источниками исследования для такого анализа являются публичные данные из социальных сетей, социологические исследования, беседы с клиентами. Практический результат психологического анализа пользователей наши клиенты применяют не только для интернет-сайта, но и в повседневных бизнес-процессах, протекающих в реальном мире.
Нет смысла рассказывать теорию без практического примера. Посмотрите пример составления психологического портрета пользователя для сайта Tmenergy.ru.
Портреты пользователей для tmenergy.ru
Компания TMEnergy занимается продвижением современных высокоэффективных энергосберегающих решений в сфере отопления, кондиционирования и вентиляции воздуха. В TMEnergy поставили студии задачу увеличить конверсию сайта.
Величина конверсии до анализа целевой аудитории — 0,5%.
Первоначально мы выделили основную группу пользователей, которым интересны услуги и продукты компании.
Перед внесением изменений сняли статистические данные со счётчиков и провели исследования с фокус-группами. В итоге после всех изменений: переработки текстов, структуры сайта и системы навигации конверсия выросла до 0,9%.
Практические воздействия на сайт:
- изменили стиль и подачу текстов (некоторые из них заново переписал наш копирайтер), компоновку страниц (в некоторых местах была «каша»);
- схему расположения баннеров;
- пользовательские сценарии — писали новые, ранее их не было;
- ускоряли работу разделов форм и сайта в целом.