RU EN

Подъем и спад, у вас у всех

По рекомендации прочитал бизнес-книгу Джефф Колвин «У всех спад, у вас подъём». Очень много воды. Есть ощущение, что автор разглядывает проблему издалека и в морской бинокль. Если убрать куски текста по темам: «Почему нынешний исторический спад» и «нынешняя рецессия», тогда из двухсот шести останется семь–восемь страниц более-менее полезного текста.

Автор рассказывает читателям о том, как компаниям преодолевать экономические кризисы с минимальными потерями. Поскольку действия во время кризиса менее эффективны, чем предпринятые до него, имеет смысл использовать базовые принципы и примеры из этой книги для повседневной работы над развитием своего бизнеса.

Основная мысль всей книги: управляйте так, чтобы увеличивать ценность. Руководитель компании должен фокусироваться на увеличении ценности компании, а не на плановых цифрах прибыли. То есть в любое время, в течение всей своей жизни, бизнес должен стремиться стоить больше использованного для его построения капитала.

Хорошие классические советы по ведению дел в кризис:

  1. Осторожное управление наличными, у компании должен быть запас. Соблюдение операционной дисциплины всегда окупается.
  2. Анализ всех активов компании и вовлечение их в работу. Например, остатки товара на складах — это «мёртвые» деньги.
  3. Взвешенный и продуманный подход к ценообразованию — просто снизить цены, прямой путь к разрушению компании. Пример из книги: Нью-Йорк, магазины продающие предметы роскоши Saks Fifth Avenue и Jay Kos. Saks снижает цены — 40–50–70%. Jay Kos пишет на своих витринах: «Кашемировый свитер: 2500$. Цена во время рецессии: 2500$». В итоге продажи Saks упали на 20%, репутацию торговцев роскоши они не смогли восстановить до сих пор.
  4. Люди — самый ценный актив компании. Несмотря на это имеет смысл пересмотреть систему оплаты труда всех сотрудников и особенно руководителей компании. Основная цель: направить внимание и труд людей на поддержание компании на плаву в нелёгкие времена. Кризис — время для развития и обучения.
  5. Во время кризиса у ваших клиентов, так же как и у вас, есть проблемы. Создавайте новые решения этих проблем. Не прекращайте экспериментировать.

  6. Имеет смысл разработать «План Б». То есть подумать заранее о возможных рисках и иметь готовые сценарии выхода из кризисных ситуаций.  Автор предлагает использовать сценарии с сайта ЦРУ и компании Shell. У Шелл действительно есть интересные сценарии развития экономики. А вот на сайте ЦРУ всё очень чудно, он требует погружения. Хотя есть и захватывающее чтение: «Психология анализа разведданных» и Справочник по всем странам мира.

Книгу можно купить на Лабиринте.
Или взять почитать у нас в библиотеке — info@smartis.ru.


Директор по развитию студии «Смартис», Александр Ермаков.