RU EN

Конференция Kyocera и про форматы мероприятий

Компания Kyocera известна в России оборудованием для офисной печати и системами управления документооборотом. В мировом масштабе главный бизнес Киокера — производство керамики и электронных компонентов. 28 января в Санкт-Петербурге прошла конференция Kyocera про услуги MDS (Managed Document Solutions). MDS — решение для управления документооборотом удалённо, сохраняет историю и помогает обслуживать оборудование вовремя, без дополнительных затрат. Подробности про MDS.

В этой статье на примере конференции MDS расскажу про форматы мероприятий и их эффективность с точки зрения участника.

Организаторы редко удивляют находчивостью: спикер, презентация на экране и кофе-брейк. Иногда приглашают бизнес-тренера, проводят деловую игру или конкурс. По моему опыту, наиболее полезными оказались мероприятия, где участники общались в небольших группах со спикерами, например, в формате круглого стола. Это удобнее, чем вопросы из зала во время общей презентации, потому что не всегда удаётся быстро сформулировать вопрос спикеру.

Презентация чего-либо, мастер-класс

Спикер рассказывает о продукте, услуге или на актуальную для аудитории тему. Отвечает на вопросы аудитории после выступления. В конце мероприятия пытается собрать контакты потенциальных заказчиков или отзывы.

Мастер-класс «Успешные публичные выступления: теория и практика воздействия на аудиторию»

Клуб клиентов

Клиенты организатора рассказывают о своём опыте и отвечают на каверзные вопросы. Встреча заканчивается конкурсом или деловой игрой. «Клуб клиентов» интересен практическим опытом, после таких встреч я ухожу с горсткой новых идей и находок. Общение в клубе клиентов помогает развить коммуникабельность и посмотреть на бизнес глазами незнакомых, но опытных коллег.

Форум

Всё в кучу: много спикеров, презентации, тренинги, деловые игры и афтепати. Полезной информации обычно нет. Спикеры таких тусовок похожи на преподавателей в университете: отточенная техника и говорящая голова. Чаще всего кто-то из спикеров не укладывается в отведённое время, поэтому после первого перерыва выступления становятся похожи на пулемётную очередь, с такими же глупыми вопросами из зала.

Преимущество мегафорумов — возможность познакомиться с людьми из самых разных отраслей. Иногда такие контакты перерастают в удачное сотрудничество.

Бизнес-завтрак

Бизнес-завтрак от школы бизнеса «Синергия» в ресторане «Северный модерн»

Проходит в ресторане, кафе или креативном пространстве. Участники рассаживаются за несколько столов по 5-10 человек. В ходе презентации задаются вопросы только по текущей теме, обсуждение ограничено. Самая интересная часть — деловая игра или конкурс, во время которого можно плотно познакомиться с соседями. Несмотря на название, на завтраках неудобно заказывать еду (кашу скажем). Обычно организатор настойчиво предлагает меню, но есть и слушать некомфортно, особенно за общим столом, когда кто-то ест, а кто-то нет. Это нарушение делового этикета. Поэтому гости ограничиваются кофе или чаем.

Интерактивная деловая встреча

Встреча клуба IBC MBA «Как попасть в бизнес-элиту — деловой этикет и яркие выступления»

Чаще всего так презентуют b2b услуги. Слушатели — люди с опытом, поэтому ключевая польза подобных мероприятий в небольшом количестве гостей и возможности личного общения, если хватит времени встречи.

Презентация, круглый стол и фуршет

На конференции MDS после презентации сервиса и выступления бизнес-тренера участники объединились со спикерами в группы по 5-8 человек, рассказали о своём бизнесе и подробно разобрали, чем могут быть полезны услуги Kyocera.

Источник фотографии: www.kyoceradocumentsolutions.ru

В таком формате много пользы: подробности про услуги, возможность выявить недостатки и обсудить их с коллегами из других отраслей, обсудить не только свою «боль», но и услышать потребности других участников. Тут же можно услышать полезную инсайдерскую информацию о жизни внутри крупных компаний, а также задать вопрос, который в общем зале мог быть неуместен.

Чек-лист: на что обратить внимание перед мероприятием

  1. Определитесь с целью. О чём вы хотите общаться с гостями и спикерами мероприятия, чем можете быть полезны. Всё это хорошо бы вынуть из головы и написать :-)
  2. Участники. Где и кого приглашают, как рекламируется событие. Стоит ли потратить время на общение с аудиторией?
  3. Спикеры. Кто выступает, темы и длительность докладов. Связка «тема + время» сразу расскажет о компетентности и пользе. Например, раскрыть тему и ответить на вопросы за 15-20 минут выступления вряд ли сможет даже гениальный спикер. Если доклады такие короткие — это фуршет, польза будет только от личного общения в перерывах.
  4. Программа и темы. Найдите точки пересечения с вашим бизнесом. Будет ли полезен ваш опыт другим участникам в контексте программы мероприятия.

Спасибо за внимание.
Александр Ермаков, директор по развитию.