RU EN

Форум Мегаплана

Мегаплан — система управления компанией. Помогает вести учёт финансов, управлять персоналом и контролировать отдел продаж. Также Мегаплан знаменит рассылкой полезных писем. В том числе из-за неё я заинтересовался первым публичным мероприятием этих ребят.

Гости форума — предприниматели, малый бизнес и руководители подразделений крупных компаний. Несмотря на скромное место проведения и кофе-брейки без изысков, накладок не было. Организаторам спасибо :).

Приятная особенность всех выступлений — живая дискуссия со спикерами. Возможность подробно обсудить кейс из своей практики и разобрать ошибки.

Наиболее ценным оказалось выступление Павла Анненкова «Основные ошибки бизнеса. Как их избежать».

Про стратегию победителя

Павел сравнил бизнес со спортом. Например, большой теннис — это игра победителя. Симон Рамо в книге «Необыкновенный теннис для обыкновенных теннисистов» сделал вывод: профессионалы редко совершают ошибки, сделанные другими профессионалами. Обычный игрок может регулярно выигрывать используя стратегию: терять меньше, позволить противнику победить себя самого. Для успеха достаточно играть стабильно, поддерживая мяч в игре. Рано или поздно противник ошибается, снова и снова. Здесь действует правило 80/20. Выигрывают те, кто делает 20% полезных действий, остальное время оценивают обстановку или бездействуют.

Про ментальные модели

Существуют наборы навыков, с помощью которых человек познает мир и решает задачи. В зависимости от требуемого результата мы используем определённую ментальную модель поведения. Неправильный выбор или применение модели приводит к ошибкам. Чаще всего ошибки происходят из-за нехватки знаний и опыта, а также проблем с характером человека. Чтобы побеждать, важно уметь разобраться, что привело к ошибке, и выбрать правильную ментальную модель.

Самая популярная ошибка

Предприниматель не знает своего ключевого клиента. Ресурсы компании ограничены, поэтому нельзя тратить их на всех. Важно выделить ключевых клиентов и уделять им максимум внимания.

Ключевой клиент:

  • находится в существующей клиентской базе;
  • приносит бизнесу максимальную прибыль;
  • реальный человек со своими желаниями, нуждами и страхами;
  • обладает определённым типом поведения;
  • платит вовремя, надёжен и рекомендует вас партнёрам.

Мегаплан подарил всем гостям форума книгу Павла «Ошибки на миллион $». В ней подробный разбор ошибок предпринимателя. Несмотря на странное название, книга полезная. Рекомендую купить бумажный вариант и прочитать.

Доклады и презентации других спикеров форума:

  1. Антон Солончук, коммерческий директор компании Юми рассказал сколько стоят проблемы с подрядчиком, pdf.
  2. Про телефонию в CRM: оптимизация затрат, pdf. Сергей Порошин, директор по развитию VoxImplant.
  3. Бла-бла про рассылки: Бла-бла рассылка не продаёт, pdf. Андрей Калашин, e-mail маркетолог Unisender.
  4. Ксения Мирошкина, менеджер по продвижению из Фирма-1С поделилась способами избавиться от бардака в ценах, pdf.
  5. О том, как рекламодателя можно ввести в заблуждение рассказал Михаил Пашинцев из компании Viber.
  6. 10 проблем в работе отдела продаж, pdf. Управление продажами с помощью грамотного внедрения Мегаплана. Сергей Насоновский, управляющий партнёр Polytell.
  7. Как ставить задачи сегодняшним двадцатилетним: Управляем поколением Z, pdf. Директор Мегаплана, Сергей Козлов.

Спасибо за внимание.
Директор по развитию «Смартис», Александр Ермаков.