RU EN

Клуб Клиентов Альфа-Банка

Альфа — удобный для бизнеса банк, с превосходным сервисом. В прошлом году банк организовал клуб, чтобы помочь клиентам развивать бизнес. Девиз клуба: «Бизнес малым не бывает».

17 сентября в бизнес-центре «Синоп» прошёл семинар клуба «Как привлечь клиентов, не потратив все деньги на маркетинг».

В начале встречи Яна Шепелева рассказала о новом формате клуба. Раньше темами клубных встреч были: инструменты банка для бизнеса, истории клиентов о банковском опыте и сам банк. Теперь в клубе будут мероприятия «из мира клиентов». Клиенты банка будут рассказывать о своём практическом опыте, про проблемы, поделятся находками и идеями для бизнеса.

Как привлечь клиентов, не потратив все деньги на маркетинг

Михаил Перегудов рассказал, как его компания привлекает клиентов из социальных сетей. Партия еды — сервис доставки еды на 5 дней. В заказе клиенты получают коробку с продуктами и рецептами. Свежие продукты охлаждены, расфасованы порциями согласно рецептам и упакованы по дням недели. Ключевая идея Партии еды — «еда должна быть вкусной, полезной и вовремя». Компания работает в Санкт-Петербурге и Москве.

Начиная бизнес в августе 2014, Партия столкнулась с препятствиями: непонятный аудитории продукт, ограниченный бюджет для продвижения. Способы — продвижение в поиске и Директ, не подходили или стоили очень дорого, поэтому Партия сделала ставку на социальные сети, мессенджеры и инстаграмм.

Цепочка маркетинга в Партии еды выглядит так:

  1. Охват: публикации в социальных сетях, продвижение с помощью лидеров мнений и «звёзд», СМИ, youtube, блог Михаила, партнёрские программы, реферальная программа (приведи друга, подарим 500 рублей и др.).
    Работать в социальных сетях без бюджета не выгодно, Партия с первого дня вливает деньги в продвижение группы ВК, паблика в FB и инстаграмм.
    Советы от Михаила:
    • Используйте сарафанное радио — разместите призывы везде, попросите привести друзей, поделитесь частью прибыли.
    • Любой работающий канал сразу масштабируйте.
  2. Лид. Если вы однажды заинтересовались коробками с едой или рецептами, Партия не оставит вас в покое, пока не закажете. Затем попросят рекомендацию или отзыв :). Призывы к заказу и рекомендации размещены везде, в том числе на коробках. Благодаря большому количеству конкурсов, многие получают первый заказ бесплатно или за часть полной стоимости — 500-1000 рублей.
  3. Первая продажа обычно не приносит прибыли. Все усилия в работе с клиентом заточены под повторную продажу, рекомендации и подписку. Проводится бессрочная акция — каждая третья и седьмая коробка бесплатно.
  4. Повторная продажа — этой группе уделяется особое внимание и контроль, главный показатель эффективности работы менеджера.
  5. Отдел заботы о клиентах — менеджер буквально дружит с клиентами, поздравляет с ДР. В компании есть курьер, у которого группа фанатов из постоянных клиентов. Работа отдела заботы приносит компании большую прибыль, всё это возможно благодаря CRM.
  6. Годовая подписка.
  7. Рекомендации.

Случай из практики

SEO не работает. Как продвигаться в поиске? Решили создать электронную книгу рецептов — собрали рецепты итальянской пасты в одну книгу и продвигали её в поиске. В результате за несколько дней, книга рецептов дополнительно привлекла 250-300 покупателей. Эта же книга бесплатно раздаётся всем, кто покидает сайт без заказа.

Советы Михаила Перегудова для развития бизнеса

  1. Постройте воронку продаж.
  2. Пробуйте все каналы по чуть-чуть, с небольшим бюджетом. Если канал работает — сразу масштабируйте его.
  3. Анализируйте все поступающие данные от клиентов. Делать это важно постоянно. Конечно какие-то цифры пригодятся не сразу, но в будущем точно.
  4. Отстройтесь от конкурентов — об этом стоит думать постоянно, и делать маленькие, но шаги.

После кофе-брейка, Юлианна Багирян из компании NORDIC Training International организовала бизнес-игру «Мосты и острова».

Участники игры с помощью поля с фишками и кубиками вытягивают специальные карточки и отвечают на вопросы, получая за это баллы. Вопросы разбиты на группы, условно — о других, о личном, нестандартные вопросы. После 40 минут игры каждый участник рассказал, что ему удалось узнать (т. е. запомнить) о человеке справа и слева от себя. Игра — полезный тренинг для развития коммуникации в команде коллег, а лучше с незнакомыми людьми. За короткое время улучшает отношения с коллегами и учит внимательнее слышать людей.

Спасибо команде Альфа-Банка за отличную организацию, и, что редкость — полезный рассказ Михаила о практическом опыте, фишках и инструментах.

Александр Ермаков,
директор по развитию компании «Смартис».