Альфа — удобный для бизнеса банк, с превосходным сервисом. В прошлом году банк организовал клуб, чтобы помочь клиентам развивать бизнес. Девиз клуба: «Бизнес малым не бывает».
17 сентября в бизнес-центре «Синоп» прошёл семинар клуба «Как привлечь клиентов, не потратив все деньги на маркетинг».
В начале встречи Яна Шепелева рассказала о новом формате клуба. Раньше темами клубных встреч были: инструменты банка для бизнеса, истории клиентов о банковском опыте и сам банк. Теперь в клубе будут мероприятия «из мира клиентов». Клиенты банка будут рассказывать о своём практическом опыте, про проблемы, поделятся находками и идеями для бизнеса.
Как привлечь клиентов, не потратив все деньги на маркетинг
Михаил Перегудов рассказал, как его компания привлекает клиентов из социальных сетей. Партия еды — сервис доставки еды на 5 дней. В заказе клиенты получают коробку с продуктами и рецептами. Свежие продукты охлаждены, расфасованы порциями согласно рецептам и упакованы по дням недели. Ключевая идея Партии еды — «еда должна быть вкусной, полезной и вовремя». Компания работает
Начиная бизнес в августе 2014, Партия столкнулась с препятствиями: непонятный аудитории продукт, ограниченный бюджет для продвижения. Способы — продвижение в поиске и Директ, не подходили или стоили очень дорого, поэтому Партия сделала ставку на социальные сети, мессенджеры и инстаграмм.
Цепочка маркетинга в Партии еды выглядит так:
- Охват: публикации в социальных сетях, продвижение с помощью лидеров мнений и «звёзд», СМИ, youtube, блог Михаила, партнёрские программы, реферальная программа (приведи друга, подарим 500 рублей и др.).
Работать в социальных сетях без бюджета не выгодно, Партия с первого дня вливает деньги в продвижение группы ВК, паблика в FB и инстаграмм.
Советы от Михаила:- Используйте сарафанное радио — разместите призывы везде, попросите привести друзей, поделитесь частью прибыли.
- Любой работающий канал сразу масштабируйте.
- Лид. Если вы однажды заинтересовались коробками с едой или рецептами, Партия не оставит вас в покое, пока не закажете. Затем попросят рекомендацию или отзыв :). Призывы к заказу и рекомендации размещены везде, в том числе на коробках. Благодаря большому количеству конкурсов, многие получают первый заказ бесплатно или за часть полной стоимости —
500-1000 рублей. - Первая продажа обычно не приносит прибыли. Все усилия в работе с клиентом заточены под повторную продажу, рекомендации и подписку. Проводится бессрочная акция — каждая третья и седьмая коробка бесплатно.
- Повторная продажа — этой группе уделяется особое внимание и контроль, главный показатель эффективности работы менеджера.
- Отдел заботы о клиентах — менеджер буквально дружит с клиентами, поздравляет с ДР. В компании есть курьер, у которого группа фанатов из постоянных клиентов. Работа отдела заботы приносит компании большую прибыль, всё это возможно благодаря CRM.
- Годовая подписка.
- Рекомендации.
Случай из практики
SEO не работает. Как продвигаться в поиске? Решили создать электронную книгу рецептов — собрали рецепты итальянской пасты в одну книгу и продвигали её в поиске. В результате за несколько дней, книга рецептов дополнительно привлекла
Советы Михаила Перегудова для развития бизнеса
- Постройте воронку продаж.
- Пробуйте все каналы по чуть-чуть, с небольшим бюджетом. Если канал работает — сразу масштабируйте его.
- Анализируйте все поступающие данные от клиентов. Делать это важно постоянно. Конечно какие-то цифры пригодятся не сразу, но в будущем точно.
- Отстройтесь от конкурентов — об этом стоит думать постоянно, и делать маленькие, но шаги.
После кофе-брейка, Юлианна Багирян из компании NORDIC Training International организовала бизнес-игру «Мосты и острова».
Участники игры с помощью поля с фишками и кубиками вытягивают специальные карточки и отвечают на вопросы, получая за это баллы. Вопросы разбиты на группы, условно — о других, о личном, нестандартные вопросы. После 40 минут игры каждый участник рассказал, что ему удалось узнать (т. е. запомнить) о человеке справа и слева от себя. Игра — полезный тренинг для развития коммуникации в команде коллег, а лучше с незнакомыми людьми. За короткое время улучшает отношения с коллегами и учит внимательнее слышать людей.
Спасибо команде Альфа-Банка за отличную организацию, и, что редкость — полезный рассказ Михаила о практическом опыте, фишках и инструментах.
Александр Ермаков,
директор по развитию компании «Смартис».