Школа стажёров: вторая ступень

Касаткин Леонид

В прошлый раз я рассказал про вступительное задание и первую ступень Школы стажёров. Сегодня на очереди вторая ступень. В ней студенты каждую неделю сдают практические задания на различные темы: проектируют сайты, решают изобретательские задачи, пишут тексты или составляют резюме. Преподаватель в конце недели оценивает работы по пятибальной шкале и пишет общую рецензию. После этого есть ещё четыре дня на исправление ошибок.

Школа стажёров: для тех, кто хочет учиться

Вторая ступень

Ключевой навык: Типографика и вёрстка

На второй ступени много вёрстки — 8 из 11 заданий подразумевают создание макетов. Поэтому результат зависит от знания теории с первой ступени и умения собрать качественный макет.

На второй ступени идут «ноздря-в-ноздрю». К концу обучения средний разрыв между соседними местами составлял 0,6 баллов. Это означает, что конкуренция стала напряжённее и приходилось соревноваться за каждый балл. Например, лидеры Андрей Кириллов и Аркадий Чугунов финишировали с отрывом в 0,01 балла.

6,6

среднее изменение места студентов к концу второй ступени

4≠5

На каждое задание даётся четыре дня, а не пять, как на первой ступени. Получив задание в понедельник утром, его надо сдать в полночь четверга. Быстрый темп приводит к тому, что ты не зависаешь по полдня на выборе цвета, а уже в понедельник вечером показываешь преподавателю макет
для замечаний. Для этого приходится переносить работу и личные дела на конец недели.

Преподаватель поможет

Если ты рванул на старте и выслал преподавателю макет уже в понедельник, то скорее всего он ответит и укажет на ошибки в работе. Если выслать макет за день до дедлайна, то шансы получить ответ уже минимальны. С Максимом Ильяховым мы успевали сделать по две корректировки макета за итерацию — в результате у меня за «Промостраницу» и «Информационный текст
для сайта» 9 из 10 баллов.

Сам себе хозяин

Преподаватели в рецензии указывают на ошибки, но согласовывать с ними исправления не надо. Это экономит время по сравнению с третьей ступенью, где львиная доля сил уходит на согласование замечаний.

Обратная связь

В отличие от первой ступени преподаватели общаются со студентами: указывают на ошибки и пишут рецензии. Хотите получить более высокий балл? Не стесняйтесь заранее показать макет. Объём переписки по заданиям и средняя скорость ответов преподавателей (учитывалось только рабочее время):

Будьте спринтером!

Отправляйте задание преподавателю на проверку раньше всех

Артём Горбунов
Максим Ильяхов
Илья Синельников
Николай Товеровский
Владимир Беляев
Илья Бирман
Скорость ответа, часов:минут 2:10 2:35 5:20 8:27 13:44 17:17
Объём переписки, писем
(из них без ответа)
5 8 (1) 1 2 (1) 2 2
Сделать заново

Если вы получили за задание три или меньше баллов из пяти, то вместо корректировки ошибок рискните и сделайте работу заново. Некоторые студенты с нашего набора таким образом улучшили финальную оценку. Также учтите, что на второй итерации требования к работе повышаются. Поэтому даже доработанное задание может получить меньше баллов по сравнению первой неделей. Инфляция :).

15 часов

еженедельно у меня уходило на задания второй ступени

Качество, а не количество

При работе над заданиями мне хотелось написать пару дополнительных абзацев текста или разместить на странице больше блоков с контентом. Но принцип «чем больше, тем лучше» в Школе не работает, так как каждый элемент макета увеличивает вероятность ошибок. Лучше сделать небольшой и выверенный дизайн, чем длинное полотно с кучей недочётов.

Изучайте работы сокурсников

Я изучал макеты других студентов и читал рецензии на них,
это помогает найти ошибки в своей работе. Например, неудачную
компоновку блоков на странице, неверный выбор главной иллюстрации
или несоблюдение правила внутреннего и внешнего.

Вёрстка по образцам

Компонуйте страницы с помощью образцов
модулей из лекций Артёма Горбунова. Это поможет собрать крепкий макет и получить хороший балл

Решение заданий

Ниже приведу мои решения заданий второй ступени и расскажу,
на что стоит обратить внимание при работе над ними.

Принципы вёрстки
Задача: Разработать страницу о себе в десктопном и мобильном виде.
Страница о себе может быть простой: достаточно фото и небольшого текста. Не обязательно создавать сложный швейцарский макет, как это делал я. Обратите внимание на правило внутреннего и внешнего и выберите крутую фотку. Проверьте читабельность текста в мобильной версии.
4 балла
4 Техника
4 Выразительность
Рецензия Артёма Горбунова:
«А вот интересный пример злоупотребления сеткой. На первый взгляд работа Леонида Касаткина аккуратная и модульная, с хорошим балансом доминирующей и второстепенных фотографий. Но когда начинаешь разбираться в связи геометрии и логики, начинаются проблемы. Что чему подчинено? Телефон относится к имени или к майским каникулам? Как „Модульные системы“ связаны с мостом в Будапеште? (Кроме того: имя теряется — и даже не столько из-за кегля, сколько из-за близости и высоты блока с телефоном. Да и в углу этот телефон смотрелся бы круче и прямо по одной из стандартных конструкций шапки)»
4 балла
4 Техника
4 Выразительность
Рецензия Артёма Горбунова:
«Леониду Касаткину вовсе необязательно было делать райт-алайн телефону с почтой, достаточно было отнести блок вправо»
Переговоры с клиентом. Понимание задачи
Задача: Составить вопросы и написать понимание задачи после встречи с клиентом.
Найдите время для видеовстречи, если она будет. Проверьте, чтобы вопросы были открытые. Важно, чтобы они охватывали всю задачу, мне в этом помогло деление вопросов на категории. Понимание задачи стоит сразу писать в инфостиле: чётким и понятным. Подумайте над дополнительными услугами, о которых не говорил клиент.

Миссия переговоров

Помочь клиенту увидеть самое выгодное решение его бизнес-задачи.

Повестка встречи

Проблемы:

  • 1. Я не понимаю, кто лицо, принимающее решение.
  • 2. Я не знаю, каким клиент видит сайт.
  • 3. Пока непонятно, чем именно мы можем помочь.
  • 4. Мы работаем по ФФФ.
  • 5. Мы не делаем формальных презентаций и даём расчёт только после полного понимания задачи.
  • 6. Я не знаю бизнес клиента.

Багаж:

  • 1. У нас нет опыта в разработке сайтов для автосервисов.
  • 2. У нас небольшой опыт в поисковом продвижении.

Что мы хотим получить:

  • 1. Мы хотим провести встречу с человеком, который принимает решения в этой компании.
  • 2. Мы хотим поделиться своими взглядами на разработку сайтов.
  • 3. Мы хотим понять, что именно клиенту нужно от нас на этих переговорах.
  • 4. Мы хотим получить ответы на вопросы и понять, чем мы можем быть полезны.

Что произойдет потом:

  • 1. Через 4 рабочих дня мы отправим клиенту понимание задачи.

Вопросы

Задача

Каким вы видите сайт?

Как сайт будет привлекать людей?

Какие задачи должен решать сайт?

Что и в какие сроки вы ожидаете от студии?

Почему вы думаете, что именно сайт сможет больше всего помочь компании?

Что бы вы хотели сделать в первую очередь?

Какие вы знаете сайты, решающие похожие проблемы?

Что вы думаете про наши работы?

Почему вы думаете, что мы можем решить вашу задачу?

У вас есть представление, сколько заявок с сайта вы хотите получать в день?

Что вы будете считать успехом проекта?

Как вы будете оценивать, удался ли проект или провалился?

В каком виде ожидаете получить результат?

Кто будет заниматься сайтом на вашей стороне?

Что для вас важно в компании, с которой хотите работать?

Что вызывает у вас опасения?

Как вы выбираете исполнителя?

Сколько компаний вы рассматриваете кроме нас?

Когда вы рассчитываете сделать выбор?

Компания

Кто и как будет принимать главные решения о проекте в целом и о дизайне?

Какая главная задача бизнеса на ближайшие полгода?

За кем последнее слово?

Какова ваша личная роль в компании и проекте?

Какие ещё компании или организации будут участвовать в проекте?

Как и в какой роли?

Какие особенности вашей компании могут упростить или усложнить работу над проектом или отдельными его частями?

Почему вы решили расширяться?

Где именно планируете открыть сервис? Почему именно там?

Чем он будет отличаться от первого? Когда он будет открыт?

Как вы рекламируетесь? Какие результаты и впечатления?

Сервис

Как проходит работа над заказом в сервисе?

Сколько клиентов обслуживает ежемесячно сервис на юге?

Сколько предполагается обслуживать на западе?

Сколько входящих запросов в день? Откуда они? Какая загрузка сервиса?

Кто у вас работает? Какие специализации? Какой опыт работы?

Какие запчасти вы используете?

Какие машины ремонтируете?

Какие марки ремонтируются чаще?

Какой ремонт самый распространённый?

Как устроен документооборот и запись на сервис?

Как сейчас проходит запись на ремонт? Какие трудности при этом возникают? Чем она удобна?

Клиенты

Клиенты, кто они?

Как вы собираете данные о клиентах? Где хранится эта информация?

Как это надо будет использовать на сайте?

Почему клиенты вас рекомендуют?

Какой процент клиентов из других районов?

Сроки

Когда необходимо дать готовое предложение?

Какие функции сайта необходимы в первую очередь?

Когда важно опубликовать сайт? Почему тогда?

Развернуть полную версию
5 баллов
5 Техника
5 Убедительность

Задачи сайта для компании Ё-сервис:

  • 1. Помочь клиентам найти ремонтный сервис, который станет надёжным партнёром на длительный срок.
  • 2. Упростить Ё-сервису работу с клиентами и удобно вести запись на приём.
  • 3. Помочь равномерно загрузить заказами точки Ё-сервиса.
  • 4. Помочь компании вести учёт клиентов и поддерживать связь с ними после ремонта.
Мы предлагаем решать эти задачи так.
В три этапа разработаем сайт:
  • 1. Первый месяц. Сайт с простой формой заявки, координаты точек, прайс-лист работ и текст о компании. Посетители также общаются с приёмщиком заказов в онлайн-чате. Пользователи оставляют отзывы из соцсетей и с помощью форм на сайте. Посетители понимают, что Ё-сервис оказывает официальное ТО.
  • 2. Второй месяц. «Умная» форма заявки предлагает выбрать удобное время и показывает цены на ремонт. Сайт рассказывает о сотрудниках и предлагает подробное описание услуг. В Ё-сервисе общая база заказов и клиентов в 1С, куда автоматически поступают заявки через сайт, почту и телефон. Секретарь разбирает заявки и подтверждает запись у клиента с сайта. При входящем звонке видно кто звонит и его историю ремонтов. Программа учёта показывает на какое время можно записаться и подсказывает ответы на основные вопросы клиентов по телефону.
  • 3. Третий месяц. Сайт рассказывает о новой точке с премиум-сервисом. У пользователя появляется личный кабинет с историей ремонтов. Письмом или смс-сообщением напоминаем про приближающееся ТО или просим оставить отзыв. Клиент оплачивает некоторые виды работы прямо в форме заказа.
Параллельно с разработкой займёмся привлечением клиентов:
  • 1. Контекстная реклама сразу после публикации сайта.
  • 2. СМС-рассылка по старым клиентам сервиса.
  • 3. Обзвон клиентов, у которых близится срок ТО.
  • 4. Продвижение сайта в поисковых системах.
4 балла
4 Техника
4 Убедительность
Информационный текст для сайта
Задача: Сделать страницу для сайта из двух тем на выбор.
Несмотря на то, что задание по текстам, важно подать информацию ярко и интересно. Не стоит создавать длинное и скучное полотно текста. Хотя я ушёл в другую крайность: первый макет представлял собой набор несвязанных между собой блоков. Во второй итерации я решил эту проблему и получил более высокий балл. Добавьте яркие фактоиды — они украшают текст и привлекают внимание. Обратите внимание на факты и детали: ошибка в характеристиках или неправильное фото снизят балл.
Развернуть полную версию
4,25 балла
4 Ум
4,5 Сердце
Развернуть полную версию
4,75 балла
4,5 Ум
5 Сердце
Вёрстка сложного документа
Задача: Сверстать страницу с договором.
Договор большой, из-за чего макет получился высотой 17 тысяч пикселей. После каждой правки фотошоп зависал на несколько секунд, поэтому запаситесь мощным компьютером :). Проверяйте мелочи: отступы, переносы, аббревиатуры и даже орфографические ошибки. Если сомневаетесь, уточните у преподавателя, можно ли менять пунктуацию. Используйте вёрстку из лекций Ильи Бирмана с первой ступени. Посмотрите, как свёрстаны договоры на сайтах бюро. Уделите время оформлению остальных элементов 
— шапке, футеру и навигации по странице.
Проектирование сайта
Задача: Спроектировать сайт и нарисовать одну страницу.
Обратите внимание, что цель задания — не только дизайн, но и проектирование. Поэтому продумайте структуру сайта. Не обязательно рисовать главную, возможно страница товара лучше решит задачу.
Если будет анимация — покажите, как она работает. Проверьте, чтобы страница состояла из эталонных модулей по лекциям Артёма Горбунова.
3,5 балла
3,5 Знание теории
3,5 Полезное действие
3,5 Выразительность
Развернуть полную версию
3,5 балла
3,5 Знание теории
3,5 Полезное действие
3,5 Выразительность
Рецензия Ильи Бирмана:

«Мало что изменилось. Зачем овечка на меня опять жалобно смотрит? :-) Появившиеся валенки — это хорошо, но они где-то слишком далеко. А в начале идёт прям текст текстович. Может, его как-то сократить и на поля положить? Овечка разделила собой валенки — получилось, что каталог не сложился. Неужели 10 — это самая важная цифра на странице?»

Вёрстка многоэтажной веб-страницы
Задача: Сверстать страницу из задания «Информационный текст для сайта».
Не надо гнаться за размером страницы, лучше сделать компактный макет с выверенной вёрсткой. Например, у меня было много раздрая: разные отступы и каша из блоков, которые спорили друг с другом. Поэтому во второй итерации я приводил вёрстку к единому стилю. Также стоит использовать эталонные блоки и проверить иерархию элементов на странице.
Развернуть полную версию
3,5 балла
3 Техника
4 Выразительность
Развернуть полную версию
3,5 балла
3,5 Техника
3,5 Выразительность
Описание проекта
в портфолио
Разработка оферты
Задача: Разработать оферту для фотостока.
Обратите внимание на аккуратное оформление документа, для этого помогут лекции первой ступени. Позаботьтесь о покупателе, какие вопросы могут у него возникнуть? Что будет беспокоить? Важна краткость и ёмкость тезисов, так как по заданию документ должен уместиться на одном листе. Правда, полностью применять инфостиль не стоит, это всё-таки договор, а не текст на сайте. Иногда лучше дополнительно разжевать двусмысленный пункт.

Оферта и лицензионный договор

«26» февраля 2015 г., Санкт-Петербург

Лицензиар, действующий на основании Устава предлагает лицам, зарегистрированным на сайте http://www.fotobank.ru (Лицензиатам) заключить лицензионный Договор на следующих условиях.

1. Предмет

Лицензиар за вознаграждение предоставляет Лицензиату цифровые копии фотографических Произведений и право на их использование на определенных в настоящей Оферте условиях.

2. Ограничения

  • 2.1. Cрок действия лицензии ограничивается одним или пятью годами по выбору Лицензиата при заключении Договора.
  • 2.2. Территория действия лицензии ограничивается Российской Федерацией или всем миром по выбору Лицензиата при заключении Договора.

3. Права и обязанности сторон

  • 3.1. Лицензиат получает права на использование в момент получения цифровой копии Произведения.
  • 3.2. Лицензиат вправе использовать Произведения в личных и коммерческих целях: на сайтах и в программном обеспечении; в рекламной продукции; в логотипах и элементах фирменного стиля.
  • 3.3. Лицензиат обязуется уплатить Лицензиару обусловленное договором вознаграждение.
  • 3.4. Лицензиар обязан предоставить ссылку на скачивание после оплаты.

4. Расчёты

  • 4.1. Cтоимость не облагается налогом на добавленную стоимость в связи с применением упрощённой схемы налогообложения.
  • 4.2. Для оплаты Договора Участник передаёт данные платёжной карты ЗАО «ОКЕАН БАНК» — http://robokassa.ru
  • 4.3. Лицензиат перечисляет 100% оплату за Произведение по ценам, указанным по адресу http://www.fotobank.ru/price на момент покупке.
  • 4.4. Датой оплаты считается дата зачисления денег на счет Лицензиара.

5. Обстоятельства непреодолимой силы

    Сторона освобождается от нарушения обязательств по Договору, если оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, удостоверенных компетентным органом власти.

6. Персональные данные

    Лицензиат разрешает Лицензиару обрабатывать свои персональные данные и предоставляет ему право осуществлять их сбор, систематизацию, накопление, хранение, обновление, изменение, использование в любых иных целях, не противоречащих закону и Договору.

7. Акцепт и изменение договора

  • 7.1. Договор действует с момента акцепта — даты поступления стоимости Произведения на счет Лицензиара.
  • 7.2. Лицензиар вправе изменить Договор. Договор считается заключённым на новых условиях на третий день после публикации новой редакции Оферты, если Лицензиар не получил от Лицензиата электронное письмо о расторжении Договора в трёхдневный срок.

8. Иные условия

  • 8.1. К отношениям по Договору применяется законодательство РФ.
  • 8.2. Досудебный порядок урегулирования споров по Договору в течение 10­-ти дней обязателен.

Лицензиар

    ООО «Фотосток», 194345, г. Санкт-Петербург, ул. Вавилова, дом 28,

    ИНН 7825602546, КПП 782801001

    Р/С 40702810300082994813, «Альфа-Банк» (ОАО), г. Москва, К/С 30101810100000000680, БИК 044525680

Генеральный директор А. И. Иванов

Развернуть полную версию
3,8 балла
4,5 Законы
3,1 Польза

Оферта и лицензионный договор

«26» февраля 2015 г., Санкт-Петербург

Лицензиар, действующий на основании Устава предлагает Лицензиатам заключить Договор на следующих условиях.

1. Предмет

Лицензиар за вознаграждение предоставляет Лицензиату Произведения и право на их использование на условиях настоящей Оферты.

2. Ограничения

    Срок и территория действия Договора выбираются Лицензиатом при оплате лицензии.

    Срок — один год или пять лет. Территория — Российская Федерация или весь мир.

3. Права и обязанности сторон

  • 3.1. Лицензиат получает права на использование после оплаты Произведения.
  • 3.2. Лицензиат вправе:
    использовать Произведение для создания, продажи и свободного распространения печатных и цифровых продуктов;
    воспроизводить и публично демонстрировать Произведение на сайтах, выставочных стендах, почтовых рассылках, видеоклипах и презентациях.
  • 3.3. Лицензиат не вправе сублицензировать или отчуждать купленные Произведения. Авторские права на Произведение остаются за Лицензиаром.
  • 3.4. Лицензиар обязан предоставить ссылку на скачивание после оплаты.

4. Расчёты

  • 4.1. Для оплаты Лицензиат передаёт платёжные данные ЗАО «БАНК» http://robokassa.ru
  • 4.2. Лицензиат перечисляет оплату за Произведение по ценам, указанным по адресу http://www.fotobank.ru/price на момент покупки.

5. Персональные данные

    Лицензиат разрешает Лицензиару обрабатывать с использованием средств автоматизации свои персональные данные, переданные через сайт, и предоставляет ему право осуществлять их сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных и использование в любых иных целях не противоречащих закону, в течение срока действия Договора.

6. Акцепт и изменение договора

  • 6.1. Договор действует с момента акцепта — даты поступления стоимости Произведения на счёт Лицензиара.
  • 6.2. Оферта действует с даты публикации по адресу http://fotobank.ru/oferta до даты отзыва.
  • 6.3. Лицензиар вправе изменить Договор. Договор считается заключённым на новых условиях, если Лицензиар не получил от Лицензиата уведомление о расторжении по электронной почте в трёхдневный срок после публикации новой редакции Оферты.
  • 6.4. Лицензиат вправе досрочно расторгнуть Договор, уведомив об этом Лицензиара по электронной почте, в этом случае денежные средства не возвращаются.

7. Иные условия

  • 7.1. Досудебный порядок урегулирования споров по Договору в течение 10-ти дней обязателен.
  • 7.2. Переписка по электронной почте с адреса mail@fotobank.ru Лицензиара и адреса электронной почты Лицензиата, указанной при регистрации, имеет силу простой электронной подписи и равнозначна бумажным документам с печатями и личными подписями сторон.
  • 7.3. Лицензиат обязан перестать использовать Произведения после окончания срока действия Договора.

Лицензиар

    ООО «Фотосток», 194345, г. Санкт-Петербург, ул. Вавилова, дом 28,

    ИНН 7825602546, КПП 782801001

    Р/С 40702810300082994813, «Альфа-Банк» (ОАО), г. Москва, К/С 30101810100000000680, БИК 044525680

Генеральный директор А. И. Иванов

Развернуть полную версию
4,2 балла
4,5 Законы
3,9 Польза
Вёрстка многоэтажной веб-страницы
Задача: Разработать продающую страницу.
Потратьте время, чтобы разобраться в товаре. Продающая страница отвечает на вопросы посетителя и снимает опасения перед покупкой, поэтому стоит подробно рассказать о продукте. Подумайте над структурой страницы: что показываем сначала, что потом и что в конце. Вспомните лекцию Максима Ильяхова «Текст промостраницы» с первой ступени. Что важно показать?
Как побудить к действию? Явно преподнесите пользу от продукта. Обратите внимание на тексты — никакого маркетингового буллшита и фальши — только правда :)
Развернуть полную версию
4,25 балла
4,5 Ум
4 Сердце
Развернуть полную версию
4,75 балла
4,5 Ум
5 Сердце
Решение задач
Задача: Решить изобретательские задачи.

Для меня это самая интересная задача на второй ступени, так как есть возможность проявить фантазию и вспомнить ТРИЗ. В результате появилось много идей и я предложил несколько решений для каждой задачи.

Изучите то, что уже есть на рынке и не гонитесь за фантастическими решениями: чем ближе концепт к реальности, тем лучше. Обратите внимание на вёрстку и подачу информации — это влияет на оценку.

Развернуть полную версию
5 баллов
5 Максимизация
5 Минимизация
5 Противоречие
Интерфейс веб-сервиса
Задача: Разработать интерфейс веб-сервиса.
Если делаете мобильное приложение — верстайте по гайдлайнам Эппла, это сэкономит время и поможет сделать аккуратный макет. Продумайте пользовательские сценарии и понятно донесите это на макете. Я показывал интерфейс друзьям — это помогает пройтись взглядом новичка. Убирайте информационный мусор и максимизируйте полезность каждого экрана.
Развернуть полную версию
3 балла
3,5 Идея
3 Логика
2,5 Эстетика
Рецензия Ильи Бирмана:

«На главном экране поиска
нет, информативность низкая (нет значений). Гамбургерное меню плохо работает: никто не знает, что там скрывается. Советы по фотографированию — сложно. Я чё, не сфото- графирую права без советов что ли? Очень неэффективно тратится место на экране проверки результатов распознавания. „Настройки“ → „Настройка“»

Развернуть полную версию
3,17 балла
3,5 Идея
3 Логика
3 Эстетика
Рецензия Ильи Бирмана:

«Что бы потеряло приложение, если бы использовало стандартную Гельветику? При поиске хочется всё-таки подписать, что крупные даты — это даты выдачи. Экран сканирования выглядит неуверенно. Вроде уже крутится крутилка, то есть оно думает, значит, я могу убирать паспорт? А зачем тогда написано „Наведите документ“? Сверху „Авто“, а снизу — „Вручную“. Непонятно, чем отличается»

Составление резюме. Собеседование
Задача: Составить резюме и подготовить вопросы для собеседования.

Стоит писать откровенно и кратко, без заискиваний и длинных текстов в стиле «я сделал то-то и то-то». Встаньте на место принимающего на работу — что ему важно знать о вас? Чем вы будете ему полезны?

Я не искал работу, поэтому получил сниженный балл за то, что не разрешил это противоречие: резюме пишу, а работу не ищу. Будьте внимательны — орфографические и пунктуационные ошибки могут снизить балл.

Письмо

Илья, здравствуйте.

Я хочу работать в бюро, мне импонирует ваш подход к работе. К сожалению, я не знаю, кого вы сейчас ищете и какие открыты вакансии. Возможно, что окажусь полезным вам и бюро.

Моя цель — научиться делать работающие сайты и сервисы точно в срок. Я руковожу веб-студией и сам отвечаю за результат, поэтому привык много работать и делать до тех пор, пока не получится хорошо. Из-за этого мы часто затягивали крупные проекты и сейчас я перестраиваю работу по принципам ФФФ. Также за время учёбы в Школе стажёров я научился адекватно воспринимать критику и внимательно относиться к тому что говорю и что делаю.

Я живу в Санкт-Петербурге и готов приезжать в Москву 2-3 раза в месяц.

К сожалению, после обучения в Школе мне стыдно показывать портфолио из прошлых работ, в качестве примеров могу дать задания со второй ступени: продающую страницу книги и страницу о безопасности Теслы.

Чем я могу быть вам полезен?

Леонид.

Вопросы

О компании

Как вы работаете?

На чём зарабатываете?

Где берёте клиентов?

Как устроена ваша компания?

Благодаря чему она развивается?

В чём её сила?

Какова главная цель компании сегодня?

Какая ближайшая задача стоит перед компанией?

Каковы ближайшие планы?

Чего вы хотите добиться?

Вакансия и условия работы

Почему вы ищете нового сотрудника?

С кем ещё в вашей компании мне надо провести собеседование?

Когда вакансия будет закрыта? Почему эта дата важна?

Как вы выбираете соискателя?

Сколько человек рассматриваете кроме меня?

Когда вы рассчитываете сделать выбор?

Какой график работы?

Где я буду работать?

Как происходит оформление на работу?

Какой отпуск?

Какой испытательный срок?

Что вы думаете по поводу тестового задания?

Какую заработную плату вы предлагаете?

Задачи

В чём будет заключаться моя работа?

За что я буду отвечать?

Чем я могу быть вам полезен?

Какие у меня перспективы роста? Что для этого надо делать?

Какие мои навыки имеют решающее значение для найма?

Что я должен знать для этой работы?

На что в работе мне надо обратить особое внимание?

Как я могу дополнить вашу команду?

Что бы вы хотели, чтобы я сделал в первую очередь?

Чему мне следует научиться в первую очередь?

Ожидания

Что вы будете считать успехом в моей работе?

Как вы будете оценивать, хорошо я справляюсь или провалился?

В каком виде ожидаете получить от меня результат?

Каковы ваши ожидания по взаимодействию?

Что для вас важно в сотруднике, с которыми хотите работать?

Что вызывает у вас опасения?

Какие могут быть сложности на работе?

Что может пойти не так?

Что вы думаете по поводу моего портфолио?

Развернуть полную версию
4,67 балла
4,5 Техника
5 Убедительность
5 Техника
Рецензия Ильи Синельникова:

«По смыслу — правильно и хорошо: „Я хочу работать в бюро, мне импонирует ваш подход к работе. К сожалению, я не знаю, кого вы сейчас ищете и какие открыты вакансии. Возможно, что окажусь полезным вам и бюро“. Лучше написать „надеюсь, что окажусь вам полезным“. Неясно, что вы хотите делать в бюро, если у вас своя студия. В конце вопрос „Чем я могу быть вам полезен?“ какой-то нарочитый»

Результаты второй ступени

Вторую ступень я закончил на том же месте, с какого и начинал. Как и на первой ступени — не обязательно занимать первые места, важен средний балл по всем заданиям. Так как оценка ограничена пятью баллами, по многим дисциплинам студенты делят одинаковые места:

Результаты и рейтинг
в Google Sheets
студентов 2 ступени
набора сентября 2014 г.

4 место
в начале и по окончанию второй ступени
  • 7-9 место
    Принципы
    вёрстки
  • 10 место
    Переговоры с клиентом.
    Понимание задачи
  • 2-3 место
    Информационный
    текст для сайта
  • 10 место
    Вёрстка сложного
    документа
  • 10-14 место
    Проектирование
    сайта

  • 9 место
    Вёрстка многоэтажной
    веб-страницы
  • 6-8 место
    Составление
    договоров
  • 9-12 место
    Продающая
    страница
  • 1-5 место
    Решение задач
    .
  • 20-22 место
    Интерфейс
    веб-сервиса
  • 12-13 место
    Составление резюме.
    Собеседование
Итоги и выводы

Вторая ступень — практика, которая закрепляет теорию с первой ступени. Это помогает из хаоса «я дизайнер, я так вижу» перейти к системе, где формат, положение и наполнение каждого блока подчинено правилам и логически обосновано. Также ступень учит решать практические задания в условиях сжатых сроков.

На второй ступени дизайнеры научатся собирать работающие макеты по правилам с первой ступени. Бюрошный подход
годится не для всех, но отлично формирует фундамент дизайнерских знаний. Программистам и недизайнерам будет сложно: выигрывают те, у кого уже есть опыт в дизайне.

Продолжение: III ступень